Участники встречи обсудили механизмы решения проблемы дефицита подвижного состава железнодорожного транспорта, используемого для транспортировки угля. Так, недостаток подвижного состава негативно сказывается на осуществлении поставок топлива для стабильного прохождения отопительного периода в регионах Сибири. Наиболее острая ситуация с поставкой топлива на данный момент складывается в Забайкальском крае.
Особое внимание было уделено проблеме вывоза зерна из регионов Сибирского федерального округа. Как было отмечено, в качестве альтернативного способа доставки продукции сельхозтоваропроизводителей могут рассматриваться контейнерные перевозки.
Также в повестке обсуждения – вопросы строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино, которая позволит транспортировать грузы с Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва. Реализация проекта планируется в два этапа: строительство в период с октября 2018 года по март 2023 года, и эксплуатация с апреля 2023 года по декабрь 2048 года. Общий объём капитальных затрат в проект – более 120 миллиардов рублей. По итогам встречи была достигнута договорённость о проведении совещания с участием всех заинтересованных сторон, в том числе специалистов Главгосэкспертизы.
Сергей Меняйло и Евгений Дитрих рассмотрели перспективы реконструкции аэропортовых комплексов, действующих на территории округа: Международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво), Международного аэропорта Кемерово имени А.А.Леонова, Международного аэропорта Новокузнецк (Спиченково), аэропорта города Таштагол Кемеровской области, Международного аэропорта Красноярск (Емельяново), аэропорта Томск (Богашево).
Кроме того, в рамках встречи говорилось о планах по продолжению строительства транспортного коридора Абакан – Бийск. В настоящее время в границах Республики Хакасия введено в эксплуатацию 9,33 километра автодороги, на эти цели было направлено 491,6 миллиона рублей. Участники встречи обсудили возможности дальнейшего финансирования проекта из средств федерального бюджета.