Официальные ресурсы

Сергей Меняйло: развитие транспортных коммуникаций – важное условие обеспечения жизнедеятельности на арктических территориях

10 апреля 2019 Распечатать
На сессии «Транспортная взаимосвязь: Арктика, Дальний Восток, Сибирь, Урал», которая проводилась в рамках V Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» 9 апреля в г. Санкт-Петербурге, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло обсудил с представителями федеральных органов власти, арктических субъектов РФ, представителями бизнес-структур и научных организаций задачи по развитию водных и воздушных перевозок для интеграции потенциала промышленного пояса Сибири и Урала с регионами Арктики.
форум_Арктика_сессия

По мнению полпреда, для Сибирского федерального округа развитие транспортных коммуникаций имеет особое значение. Это важное условие как для обеспечения жизнедеятельности населения арктических территорий, так и возможность транспортировки добываемых на севере природных богатств и доставки продукции из промышленно развитого южного пояса в Арктику. При этом для осуществления грузовых перевозок необходимо наличие взаимосвязанных транспортно-логистических центров Северного морского пути, Транссибирской магистрали и Евразийского сухопутного моста.

По словам полномочного представителя, в связи с тем, что на территории регионов Сибири и Урала действует одна меридиональная железнодорожная магистраль Омск – Тюмень – Новый Уренгой – Ямбург, существенно возрастает роль транспортных путей для доставки грузов до транспортно-логистических центров Северного морского пути, а также авиационных перевозок, выполняющих важную социальную функцию.

Речной путь Иртыш – Обь – Обская губа – Северный морской путь в Западной Сибири дополняет вышеназванную магистраль. Так, в 2018 году в Обь-Иртышском бассейне объём перевозок вырос на четверть и составил 1,5 миллиона тонн. «Однако значительный потенциал водных путей пока не реализован в полной мере. Необходимо использовать все имеющиеся возможности для дальнейшего наращивания объёмов перевозок», – подчеркнул Сергей Меняйло.

Основной водной артерией Восточной Сибири является река Енисей, по которой осуществляется северный завоз, а также грузовые перевозки в интересах добывающих компаний в Усть-Енисейском и Таймырском районах, Норильском промышленном районе. Есть все основания полагать, что в дальнейшем объёмы перевозок по Енисею будут расти по мере сырьевого освоения Арктической зоны, считает полпред.

форум_Арктика_сессия

Вместе с тем, отметил полномочный представитель, для эффективного использования преимуществ внутреннего водного транспорта требуются развитая портово-причальная инфраструктура, современные транспортные и пассажирские суда, а также система обеспечения безопасного судоходства и технического обслуживания судов. Помимо этого, необходимо продолжить работу по восстановлению и модернизации аэропортов, аэронавигационной инфраструктуры, укреплению метеослужбы, созданию и приобретению воздушных судов и самолётов малой авиации, пригодных для эксплуатации в Арктике.

Кроме того, следует продумать создание новых субсидируемых маршрутных сетей северной авиации не только в рамках регионов по направлению «Север-Юг», но и внутри Арктической зоны между северными городами и поселениями граничащих территорий. Это расширит возможности миграции трудовых ресурсов при реализации проектов Арктики и поспособствует созданию социально-культурной общности.

«Развитие водных и воздушных транспортных коммуникаций – гарантия укрепления интеграционных связей арктических регионов с промышленным поясом Сибири и Урала. Согласованная модернизация водного и воздушного транспорта может стать условием для формирования в Арктике новых точек роста, улучшения транспортной обеспеченности территорий и повышения качества жизни населения», – подчеркнул полномочный представитель.

Использованы фото информационного агентства ТАСС