На угольные компании Кузбасса приходится около 60% всего объёма добываемого в стране угля и более 70% от общего объёма экспортируемого угля. В последние несколько лет на мировых рынках наблюдается снижение цен на уголь, а также снижение спроса.
В этих условиях среди основных мер для развития угольной отрасли страны называется развитие Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб), что позволит увеличить экспорт угля из России в восточном направлении до 195 миллионов тонн в год в 2025 году. «Президент Российской Федерации определил цифры: сколько объектов нам нужно вводить в строй на Восточном полигоне РЖД, для того чтобы вывозить сначала 180 миллионов тонн ежегодно, а потом 195 миллионов тонн угля ежегодно, доведя общую провозную способность РЖД в восточном направлении до 210 миллионов тонн в год. Это плановые показатели на 2024-2025 годы», – отметил Андрей Белоусов.
По мнению полпреда главы государства, для развития топливно-энергетического комплекса страны важно в полной мере реализовать экспортные возможности угледобывающей отрасли регионов. Также необходимо решать вопросы модернизации добывающих угольных мощностей и повышения их безопасности. «В Кузбассе, как в традиционном районе угледобычи, использование современных технологий и оборудования позволит обеспечить улучшение условий труда горняков, окажет положительное воздействие на экологическую обстановку в регионе», – считает Сергей Меняйло.
В совещании приняли участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, заместитель министра энергетики Российской Федерации Анатолий Яновский, генеральный директор-председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, представители угледобывающих компаний Кузбасса.
По результатам обсуждения глава Кузбасса и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали дополнительное соглашение к документу о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона на период 2019-2035 годы. Стороны договорились об отгрузке и транспортировке не менее 53 миллионов тонн кузбасского угля в 2020 году, а также помесячном распределении объёмов перевозок в восточном направлении, исходя из необходимости проведения ремонтных и строительных работ на железной дороге.