Полпред отметил: проблемы местных авиалиний известны, это старение парка воздушных судов и наземной инфраструктуры аэродромов, посадочных площадок. Однако при всех финансовых сложностях регионы находят возможность поддерживать пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам и сдерживать стоимость билетов.
Так, на внутрирегиональное сообщение из бюджета Красноярского края, Иркутской и Томской областей ежегодно суммарно выделяется более миллиарда рублей. В этих субъектах Федерации жизнеобеспечение населения в труднодоступных и отдалённых территориях во многом зависит от работы местных воздушных линий. На сегодняшний день маршрутная сеть перевозок насчитывает более 90 направлений, связывающих населённые пункты с административными центрами районов.
В текущем году в Республике Алтай после длительного перерыва возобновлены полёты на посадочные площадки «Кош-Агач» и «Усть-Кокса». На эти цели из регионального бюджета выделено более 50 миллионов рублей. В Алтайском крае прорабатываются вопросы организации рейсов на посадочную площадку «Белокуриха», что в перспективе повысит доступность туристических объектов.
Помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, принимавший участие в обсуждении, отметил: «В настоящее время необходимость обеспечения транспортной доступности в Сибирском федеральном округе не теряет своей актуальности. На территории ряда регионов отсутствует наземная дорожная инфраструктура либо она ограничена, поэтому авиационный транспорт является здесь основным».
Исполнительным комитетом Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» подготовлены предложения по развитию внутрирегиональной маршрутной сети Сибири, предусматривающие увеличение авиационных направлений и обновление парка воздушных судов. В рамках проекта планируется до конца 2022 года возобновить регулярные рейсы в 31 населённый пункт округа. Кроме этого, до конца 2024 года предполагается открыть новые маршруты, реконструировать и восстановить незадействованные посадочные площадки, что позволит дополнительно возобновить полёты в 40 населённых пунктов.
«Развитие авиасообщения в округе необходимо продолжать, – подчеркнул полномочный представитель. – Местные линии должны также работать в интересах санитарной авиации и других важных сфер».