На сегодняшний день для работы колл-центра, созданного для ответов на обращения граждан по вопросам профилактики и распространения коронавирусной инфекции, организовано десять рабочих мест для операторов в две смены с 8.00 до 20.00. На этот период времени приходится наибольшее количество звонков. Операторами работают студенты Омского государственного медицинского университета.
В настоящее время основное количество обращений связано с длительным ожиданием амбулаторного врача на дом. «Важно не только принять вызов и передать его в какое-либо учреждение, но и обладать точной информацией о том, что обращение обработано, и о сроке, за который это было сделано. Только в этом случае работа будет выполнена в полном объёме», – подчеркнул Сергей Меняйло.
С середины октября текущего года на территории Омской области возобновила работу круглосуточная «горячая линия» единого консультационного центра по вопросам профилактики и распространения коронавирусной инфекции. Работа операторов по единому номеру организована сразу на нескольких площадках.
Ежедневно в единый колл-центр поступает 300-500 звонков в дневные часы и в среднем 50-100 звонков в течение ночного времени. В основном граждане обращаются по вопросам сдачи анализа на COVID-19, назначения лечения и выдачи медицинских предписаний, получения результатов тестирования на коронавирус. В целом, в регионе с октября по декабрь на единый номер горячей линии поступило более 33 тысяч звонков.
Также сегодня полномочный представитель посетил бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи». Это крупнейшее в Омске медучреждение, оказывающее скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь. На сегодняшний день в состав станции скорой медицинской помощи входят девять подстанций, расположенных во всех административных округах города.
По информации руководства медучреждения, на станцию за прошедшие сутки поступило около 1 тысячи вызовов, отложенных нет, все приняты и обслужены. На текущий момент работают 88 бригад скорой помощи.
В ходе посещения объекта здравоохранения обсуждались вопросы маршрутизации пациентов. По словам полпреда, необходимо на уровне регионального Минздрава принять решение о том, чтобы каждые два часа врачи медицинских организаций области, вне зависимости от того, работают они с ковидными больными или нет, передавали в службу скорой помощи актуальные сведения о наличии свободного коечного фонда по разным направлениям. Также оперативной работе бригад скорой медицинской помощи будет способствовать наличие у них экспресс-тестов на коронавирус, уверен Сергей Меняйло.