Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы утверждены указом главы государства от 24 июня 2019 года № 288. «На сегодняшний день работа в регионах Сибирского федерального округа в этой сфере ведётся системно и грамотно», – сказал полпред.
Прежде всего, речь идёт о выполнении задач профессиональной подготовки и переподготовки служащих, стимулирования к повышению эффективности их деятельности, внедрения информационных технологий. По оценке специалистов, передовой практический опыт по названым направлениям сформирован в Красноярском крае, Новосибирской и Томской областях, наработки полезны для коллег из регионов других округов и заслужили высокую оценку на федеральном уровне.
По общему мнению членов совета, трудности, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, дали импульс для более активного применения информационных технологий в работе по профессиональному развитию госслужащих. В образовательных мероприятиях в дистанционном формате смогли принять участие более трёх тысяч человек.
Отдельно участники заседания остановились на вопросах стимулирования гражданских служащих к повышению эффективности их профессиональной деятельности. «Эта работа является залогом улучшения качества государственного управления в целом», – подчеркнул полномочный представитель.
В рамках работы с Единой информационной системой управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в 2019 году в Сибирском федеральном округе в первом среди федеральных округов было обеспечено стопроцентное размещение в единой системе электронных личных дел госслужащих.
«Безусловно, это значимый и достойный результат. Следующим этапом для нас станет повышение качества работы в единой системе, требуется более ответственно подходить к вопросам её наполнения и к использованию предложенного функционала», – считает Сергей Меняйло.
Также были рассмотрены предложения в проект Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2022–2024 годы. Отмечена необходимость выработки единых подходов к организационному и функциональному оформлению органов по управлению государственной службой в субъектах Российской Федерации.