Официальные ресурсы

Цифровое будущее медиа: эксперты подвели итоги III Сибирского медиафорума

25 мая 2021 Распечатать
Аудитория медиа переходит в digital, и СМИ подстраиваются под новую реальность. Меняются не только технологии, но и тип мышления как потребителей, так и производителей контента. Своим взглядом на цифровые перспективы медиасферы поделились эксперты на пленарном заседании «Цифровое будущее Медиа 2021: следующий шаг», которое завершило III Сибирский медиафорум.

Эксперты сошлись во мнении, что в цифровой мир нельзя вступать с аналоговыми подходами. Так, онлайн-формат медиа привёл к созданию новых жанров, например, спецпроектов. Их перспективы прокомментировал заместитель шеф-редактора издательского дома «Коммерсантъ», директор по информационно-цифровым платформам АО «Коммерсантъ» Кирилл Урбан: «Наступил момент, когда все научились делать спецпроекты, и выделиться практически невозможно. Я думаю, digital-проекты ждёт та же судьба, что и новости в интернете: их будет становиться всё больше, и шанс выделиться есть только у тех, кто создает действительно качественную журналистику».

При этом качественный контент требует соответствующей дистрибуции, уверен управляющий директор РБК Илья Доронов. «Главное правило digital – чтобы было интересно смотреть, но без качественной упаковки хорошее видео могут просто не посмотреть. Если удалось захватить внимание зрителя за 5-8 секунд, значит он останется с вами», – сказал он.

Руководитель коммуникационного агентства Sibmedia Agency, представитель АКАР в Красноярске Василий Дамов отметил высокую скорость происходящих изменений, под которую приходится подстраиваться СМИ: «Хочу вспомнить цитату из Льюиса Кэрролла: чтобы оставаться на месте, мы должны бежать со всех ног, а чтобы куда-то попасть, мы должны бежать вдвое быстрее. Если мы хотим попасть в светлое цифровое или аналоговое профессиональное будущее, мы должны бежать вдвое быстрее, чем со всех ног. И кто быстрее всех бежит – тот в будущем окажется в лидерах».

Фотокорреспондент Сергей Киврин выразил иную точку зрения: «Нам нужно остановиться и подумать, что мы уже сделали. И отделить плохое от хорошего, бездарное от талантливого, вредное от полезного». По мнению Сергея Киврина, медиа должны просвещать и обучать своего читателя или зрителя.

Генеральный директор Группы Компаний «Выбери Радио» Вадим Терещук также уделил внимание ответственности СМИ перед аудиторией. «Иногда можно с несерьёзным видом продвигать очень серьёзные вещи, а иногда – с очень серьёзным видом особо ничего не делать. Я призываю дать молодости, которая живет в каждом из нас, вырваться наружу», – добавил он.

Заместитель генерального директора по работе с регионами компании «Национальный Рекламный Альянс» Виктор Иссерс считает, что медиа нужно особое внимание уделить HR-бренду и работе с молодёжью. «Если мы хотим получать качественный кадровый резерв, региональные СМИ должны делать в том числе студенческие проекты, чтобы обучать работать молодёжь и на выходе получать готовых специалистов», – пояснил Виктор Иссерс.

В ходе пленарного заседания были представлены результаты работы прошедших тематических сессий III Сибирского медиафорума.

Об итогах дискуссии «Локальные СМИ: как сохраниться на волне глобализации?» рассказал декан Высшей школы журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета Илья Мясников: «Первое, что я хотел бы сказать – это оптимизм. Локальные СМИ смотрят на ситуацию более оптимистично, чем мы ожидали. По крайней мере, эту готовность к преодолению сложностей продемонстрировали практически все. Хотя мы понимаем, что проблемы всё же есть».

Фотожурналистика как профессия испытывает кризис, и он связан с кризисом традиционных печатных медиа, которые были двигателем фотожурналистики. «Есть кризис нового читателя: непонятно кому и в какой форме нужна большая фотожурналистика. Однако по-прежнему остаётся запрос на авторское отношение к действительности, авторскую интерпретацию и авторскую позицию», – к такому выводу пришли участники сессии «Фотожурналистика: больше, чем контент для СМИ», – сообщила заместитель декана Высшей школы журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета Анна Цырфа.

Руководитель обособленного подразделения компании «Национальный Рекламный Альянс» в Новосибирске и Омске Елена Деревянко подвела итоги дискуссионной площадки Сбера «Эко Системы новых коммуникаций»: «Экосистемы позволяют потребителю получать больше сервисов более высокого качества. Но при этом необходимо контролировать цифровую безопасность пользователей».

По общему мнению участников форума, новые запросы и новая аудитория требуют новых подходов и форматов работы медиа. Но неизменным остаётся одно правило: digital-конкуренцию выдержат те, кто сможет сохранить интерес читателей, не теряя качество контента.

Модератором пленарного заседания выступила начальник Управления информационной политики Национального исследовательского Томского государственного университета Юлия Эмер.

Форум проводится при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Организаторы медиафорума:

Национальный исследовательский Томский государственный университет, Сибирский окружной информационный центр

Поддержку в проведении Сибирского медиафорума оказывают:

Партнёры – ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», Сибирский банк ПАО Сбербанк, ГК «ЁЛКА девелопмент», ПАО «Магнит», МВК «Новосибирск Экспоцентр», брендинговое агентство A.STUDIO.

Информационные партнёры – ИА «ТАСС», «Российская газета», бизнес-журнал «Status», ГТРК «Новосибирск», ИА «Интерфакс», Группа Компаний «Выбери Радио», «ЧС-ИНФО», ИД «Советская Сибирь», ООО «Национальный Рекламный Альянс» г. Новосибирск, Информационно-аналитический портал Infopro 54, Digital агентство «Cast.net»