Официальные ресурсы

На окружном совещании обсудили исполнение в регионах Сибири поручений главы государства в рамках нацпроекта «Образование»

17 августа 2022 Распечатать
Сегодня по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолия Серышева заместитель полпреда Александр Орехов провёл совещание по вопросу исполнения в регионах Сибири поручений главы государства в рамках реализации национального проекта «Образование», направленных на строительство школ.
Совещание_нацпроект_Образование

Участники обсуждения проследили динамику изменения ситуации после проведения предыдущего совещания на эту тему, выявить проблемы и определить варианты их преодоления. Ранее представителями Министерства просвещения России отмечалось, что Правительством РФ принято решение удовлетворить все заявки, поданные субъектами Федерации округа до 1 июня, на выделение средств из федерального бюджета для компенсации удорожания стоимости материалов и своевременного завершения строек.

Всего в 2022 году предусмотрено ввести в эксплуатацию 31 школу, в настоящее время готовы два учебных заведения – в Новосибирской и Томской областях. На особом контроле находятся два объекта – в селе Усть-Кокса Республики Алтай на 275 мест и деревне Грановщина Иркутской области на 725 мест, которые планировалось построить в 2021 году. Ещё семь школ имеют высокую степень строительной готовности, в том числе три объекта в Кемеровской области, по одному объекту в Алтайском, Красноярском краях, Иркутской и Новосибирской областях.

При этом за прошедший месяц текущего года региональным органам власти удалось преодолеть отставания при возведении ряда объектов. Важно не снижать темпов проводимой работы, считает заместитель полномочного представителя.

Отмечено, что значимая составляющая планирования строительства школ – нормативное регулирование обязанностей сторон и фиксирование сроков мероприятий по подготовке к началу работ. «В целях недопущения срыва сроков необходимо заблаговременно подготовиться к возведению объектов, прежде всего, качественно провести проектно-изыскательные работы, чтобы при поступлении субсидии из федерального бюджета непосредственно приступать к строительству», – сказал Александр Орехов.

В качестве положительного примера приведена работа органов власти в Кемеровской области. Для каждой школы, которую планируется построить в Кузбассе в 2022-2024 годах, разработан индивидуальный проект, учитывающий специфику будущего учреждения, потребности муниципалитета и самих граждан, заранее получены положительные заключения госэкспертизы. По итогам обсуждения органам исполнительной власти субъектов Федерации округа совместно с органами местного самоуправления рекомендовано провести анализ состояния земельных участков, предназначенных для возведения школ, их соответствие требованиям законодательства, наличие проектно-сметной документации.

Кроме того, на всех строящихся общеобразовательных объектах в регионах Сибири следует актуализировать графики работ, продолжить анализ наличия строительных материалов на внутреннем рынке и при необходимости оперативно вносить изменения в проектно-сметную документацию. Также нужно точно выявить потребности отдельных населённых пунктов в создании дополнительных мест, определить источники финансирования возведения объектов.

«Мы должны организовать действенную систему контроля работ на таких значимых объектах, начиная от подготовки земельного участка и завершая лицензированием общеобразовательных учреждений и их вводом. Перенос сроков строительства недопустим», – подчеркнул заместитель полпреда. При возникновении каких-либо сложностей и выявлении возможных рисков региональным органам власти следует без промедления обращаться за содействием в Минпросвещения России, органы прокуратуры, подключать к этой работе главных федеральных инспекторов по регионам округа.

В обсуждении приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, Генеральной прокуратуры России, главные федеральные инспекторы по регионам Сибири, представители органов власти субъектов Федерации округа.