Замполпреда отметила, что межрегиональное взаимодействие и обмен опытом позволяют выявить лучшие практики работы с информационной повесткой, создавать условия для открытого диалога органов власти с населением. «Важно, чтобы специалисты на местах понимали: интернет-технологии – это помощник в решении самых разных социальных и экономических задач, новые возможности учета мнений и запросов жителей регионов», – подчеркнула она.
В 2022 году в Сибирском федеральном округе органами государственной власти и местного самоуправления совместно с ЦУР было обработано более 453 тысяч комментариев и обращений, поступивших из социальных сетей. Жалобы и актуальные предложения граждан легли в основу управленческих решений в различных сферах: ЖКХ, здравоохранении, благоустройстве территорий, социальной защите населения.
По мнению первого заместителя губернатора Красноярского края Сергея Пономаренко, в первую очередь в своей деятельности органы власти ориентируются на интересы граждан. «Убежден, что обмен практиками сибирских регионов помогает лучше понять, какие современные технологии работают более эффективно как с запросами граждан, так и с глобальными вызовами», – прокомментировал Сергей Пономаренко.
По данным АНО «Диалог Регионы», в субъектах Федерации округа созданы официальные страницы в социальных сетях всех администраций городов и районов, министерств и ведомств. При обращении пользователь получает первичный ответ от представителей органов власти за 3-4 часа. Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что необходимо развивать работу в информационном поле, делая акцент на повышение качества обратной связи.
«Задачи, которые особенно стали актуальными, начиная с прошлого года, это готовность к информационным угрозам и обеспечение качественной обратной связи с жителями в интернете. Мы понимаем, что на территориях проблемы и пути их решения всегда видны лучше. Задача АНО «Диалог Регионы» помочь регионам с точки зрения методологии, содействовать информационному слаживанию регионов, понять их потребности и сложности, с которыми они сталкиваются при обратной связи населению. Поэтому здесь ведется открытый партнерский разговор», – отметил Кирилл Истомин.