В частности, подведены результаты первого года реализации проекта «Единое образовательное пространство Сибирского федерального округа». Заместитель полномочного представителя напомнил, что основная цель инициативы – консолидация возможностей органов власти и организаций, направленных на профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих, получение ими новых знаний для повышения качества выполнения должностных обязанностей.
Как сообщалось ранее, в первом полугодии 2023 года было проведено девять обучающих мероприятий для представителей кадровых служб органов власти субъектов Федерации округа. Во втором полугодии в рамках проекта прошёл цикл из шести обучающих мероприятий: в соответствии со спецификой деятельности государственных служащих рассматривались такие темы, как обеспечение жильём детей-сирот, профилактика этноконфессиональной напряженности, развитие креативных индустрий, финансовая грамотность и другие.
По итогам обсуждения предложено сохранить площадку «Единого образовательного пространства», по возможности дополнив её проведением практикумов в очном формате. Дополнительное внимание планируется уделить развитию компетенций муниципальных служащих и обмену лучшими практиками в этой сфере.
Участники совещания обсудили вопросы внедрения стандартов клиентоцентричности в органах государственной власти субъектов Федерации Сибирского федерального округа. В частности, представлен опыт Красноярского края, Новосибирской и Омской областей.
Отмечено, что клиентоцентричный подход в госуправлении предполагает повышенные требования к компетенциям специалистам, отбирать на госслужбу необходимо высококвалифицированных, социально ответственных, нацеленных на результат людей, которые способны эффективно отвечать на запросы граждан. Такая задача должна стать приоритетным направлением работы кадровых подразделений органов власти.
Также было обозначено, что для более результативного применения клиентоцентричного подхода в госуправлении требуется совместно проработать отдельные аспекты его внедрения.
Ещё одна тема повестки – практика представления к государственным наградам. Рекомендовано организовать постоянное системное взаимодействие с региональными исполнительными органами и органами местного самоуправления по представлению к награждению государственными наградами граждан, показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, проявивших себя на общественном поприще. «Мы внимательно относимся к достижениям наших граждан. Отмечая их трудовые заслуги, а нередко и отважные, героические поступки, мы показываем, как высоко ценят их государство, регион, земляки», – подчеркнул заместитель полпреда.