В работе совещания принимают участие руководящие сотрудники аппарата Совета безопасности, заместитель министра обороны Николай Кормильцев, руководители региональных структур Федеральном пограничной службы, войск центрального подчинения Министерства обороны, МЧС, МВД и других силовых ведомств.
Вступительное слово полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Л.В. Драчевского на совещании с командным составом Сибирского военного округа:
- В таком формате мы с вами собираемся в первый раз. Необходимо максимально использовать имеющуюся возможность для того, чтобы в преддверии заседания Совета Безопасности по Сибирскому федеральному округу еще раз сверить наши позиции, предельно откровенно обозначить имеющиеся в каждом ведомстве проблемы, выработать предложения по их оптимальному решению.
Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами страны Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 16 мая этого года конкретизировал задачи по военной реформе. Он подчеркнул, что на современном этапе «ключевыми вопросами являются существенное перевооружение, совершенствование принципов комплектования и улучшение самой структуры Вооруженных Сил».
В соответствии с планами будет продолжено формирование в сухопутных, воздушно-десантных войсках частей постоянной готовности на профессиональной основе. Эта работа должна быть завершена в 2007 году. Кроме того, на профессиональных принципах будет основана служба во внутренних и пограничных войсках.
Серьезной составляющей реформы Вооруженных Сил станет укрепление и модернизация ядерных сил сдерживания.
По нашему мнению, в Сибирском федеральном округе сложилась эффективная система взаимодействия между органами военного управления, государственной власти и аппаратом полномочного представителя Президента РФ в СФО.
Так, в июне-июле 2002 года командованием Сибирского военного округа проведены совместные учения Сибирского и Дальневосточного военных округов, с приглашением глав субъектов Федерации округа и руководителей мобилизационных органов. Это позволяет предметно анализировать угрозы военной безопасности в зоне нашей ответственности, решать большинство возникающих проблем на качественном уровне и постоянной основе.
Анализ работы в воинских формированиях показывает, что уровень их боевой и мобилизационной готовности в целом обеспечивает перевод войск с мирного на военное время в установленные сроки, выполнение задач боевого дежурства, охраны государственной границы.
Проведенные в органах военного управления и войсковых частях проверки свидетельствуют, что принимаемыми мерами достигнута достаточная степень их антитеррористической защищенности.
Однако, характер и уровень существующих и прогнозируемых угроз, в том числе активизация международного терроризма, обусловливают необходимость повышения количества сил и средств постоянной готовности в силовом компоненте округа, способных оперативно реагировать на любые изменения обстановки.
Принятые ранее решения в области реформирования военной организации выполняются не всегда своевременно и с надлежащим качеством. Сохраняющиеся проблемы социального обеспечения военнослужащих и членов их семей не способствуют повышению престижа военной службы и комплектованию военной организации преимущественно на контрактной основе.
В сложившихся условиях представляется целесообразным сохранить темпы преобразования военной организации, определенные в Президентском послании и усилить контроль за их реализацией.