Официальные ресурсы

Анатолий Квашнин обсудит Стратегию развития Сибири и последствия экономического кризиса с руководителями профсоюзных объединений

28 сентября 2009 Распечатать
28 сентября в Новосибирске полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин проведет совещание с руководителями профсоюзных объединений субъектов Федерации округа. Участники обсудят вопросы разработки Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, а также роль профсоюзов в работе по преодолению негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса на территории Сибирского федерального округа.

В 2001-2002 годах учеными и специалистами Сибирского отделения Российской академии наук, аппарата полномочного представителя и Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» была разработана «Стратегия экономического развития Сибири», утвержденная Правительством Российской Федерации в июне 2002 года.

В этом документе определены долгосрочные ориентиры экономического развития и принципы государственной экономической политики в отношении Сибири, предусматривающие диверсификацию экономики, усиление роли инноваций и рост уровня жизни населения.

В 2006-2007 годах был принят целый ряд решений, демонстрирующий радикальное изменение государственной политики в отношении развития сибирских регионов, из которых следует, что Сибирь надо осваивать и заселять. Эти тезисы нашли свое подтверждение в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации».

Масштабность намеченных в Сибири проектов и принятых Правительством России решений по формам и методам их реализации требует координации действий органов власти всех уровней – от федерального до муниципального, бизнеса и гражданского общества на качественно новой правовой основе. Такой основой, определяющей будущее макрорегиона, должна стать актуализированная и переработанная Стратегия социально-экономического развития Сибири.

Основными элементами обновленной стратегии должна являться совокупность стратегических инвестиционных бизнес-проектов, инвестиционных программ отраслевых естественных монополий, а также территориальных компонентов уже принятых и намечаемых к принятию ФЦП, взаимосвязанных и согласованных с региональными комплексными программами социально-экономического развития.

Ранее обсудили подходы к формированию разделов проекта, сроки их разработки и согласования с федеральными органами исполнительной власти.

None