Виктор Толоконский высоко оценил организацию работы в деловом центре ЗСЖД. По его мнению, создание комфортной среды для клиентов-грузоперевозчиков очень важно. «Компании, выполняющие различные функции, но действующие в одной сфере железнодорожного транспорта, могут совместно предоставить необходимый набор услуг по принципу «единого окна». Это значительно повышает эффективность и качество работы», – отметил полномочный представитель.
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько сообщил, что деловой центр позволил объединить те подразделения РЖД, которые непосредственно работают с потребителями услуг железнодорожного транспорта.

В частности, в сервис-центре организовано комплексное обслуживание клиентов в сфере услуг по организации и сопровождению железнодорожных грузоперевозок. По словам полномочного представителя, это значимое направление работы в связи со структурной реформой железнодорожного транспорта в РФ. В частности, с 1 января 2011 года начался переход инвентарного парка (вагонов) от ОАО «РЖД» к новым собственникам. Виктор Толоконский считает, что, несмотря на изменения на рынке железнодорожных перевозок, которые предполагают создание конкурентной среды, необходимо формировать единую систему управления данными услугами.
Полпред отметил, что в последние годы произошло много структурных изменений в компании РЖД. При этом, «фактически и технологически процесс осуществления пассажирских и грузоперевозок остался таким же, но организационные формы изменились». Виктор Толоконский подчеркнул, что, благодаря слаженной работе РЖД и образованных компаний, в субъектах Федерации округа сбоев в системе перевозок с момента начала перехода железнодорожного парка к частным собственникам не было.
После осмотра делового центра Виктор Толоконский провел встречу с руководством Западно-Сибирской железной дороги, Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, филиала ОАО «Первая грузовая компания», филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».