Виктор Толоконский считает, что в связи с открытием приемных во всех регионах Сибири, 2011 год даст значительный рост числа обращений граждан.
Полномочный представитель отметил, что в настоящее время уже ведутся личные приемы граждан, активно идет работа с поступающими обращениями и формирование электронных баз данных по обращениям граждан. «Убежден, что работа приемных позволит решить задачу по оптимизации взаимодействия органов власти с населением и сделать более доступной для граждан возможность обратиться к Президенту России», – подчеркнул полномочный представитель.
По мнению Виктора Толоконского, деятельность приемных главы государства позволяет не только решать конкретные вопросы граждан, но и выявлять существующие пробелы в деятельности органов государственной власти и острые общественные проблемы. Поэтому, как подчеркнул полномочный представитель, в работе приемных важны «создание благоприятных организационных и технических условий, открытость, доступность, а также регулярное информирование населения».
Виктор Толоконский призвал участников совещания увеличивать интенсивность приемов граждан в регионах Сибири. Как сообщил полномочный представитель, он также будет проводить личные приемы граждан, в том числе в формате видеоконференций, не реже, чем раз в месяц. Кроме того, личные приемы будут организовываться во время рабочих поездок полномочного представителя в субъекты Федерации округа.
В 2010 году в приемную Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе поступило более 2 тысяч письменных обращений граждан. Сотрудниками, обеспечивающими деятельность приемной, принято 630 человек. Самыми активными являются заявители из Новосибирской области, далее идет Кемеровская, Омская области и Алтайский край. Чаще всего граждане обращаются по жилищным вопросам, проблемам социального обеспечения и работе правоохранительных органов.