«У лицея № 22 богатая история. Сегодня это современное образовательное учреждение со сформированной системой профильного обучения, талантливыми педагогами, сильной материальной базой. Все это позволяет организовать учебный и воспитательный процесс на самом высоком уровне», – подчеркнул Виктор Толоконский.
В ходе общения с учащимися специализированных классов и преподавателями лицея полномочный представитель ответил на ряд вопросов, среди которых – мнение полпреда о введении третьего часа занятий физической культурой в общеобразовательных учреждениях, возможное сокращение летних каникул, повышение заработной платы молодым специалистам и др.
Лицеисты поинтересовались у полномочного представителя, будет ли в ближайшее время увеличение числа бюджетных мест в вузах. По мнению Виктора Толоконского, «более актуально говорить не об общем росте количества бюджетных мест, а о структурных изменениях». «Долю государственного заказа следует повысить, и, прежде всего, на те направления и факультеты, выпускников которых не хватает на рынке труда», – сказал полномочный представитель.
Отвечая на вопрос о перспективах развития системы специализированных классов в школах и лицеях, Виктор Толоконский подчеркнул, что в регионах Сибирского федерального округа спецклассов должно быть больше. «В профильных классах применяются новые методики и подходы, используется самое современное оборудование. Убежден, созданная система усиливает общее образование», – считает полпред.
В завершении встречи полномочный представитель пожелал лицеистам не терять интереса к учебе и окружающей действительности, успехов и хорошего окончания образовательного учреждения.
Справка:
Лицей № 22 «Надежда Сибири» является областной экспериментальной площадкой «Лицей как ресурсный центр профессионального самоопределния учащихся в условиях общего и профессионального образования». В лицее создано два медицинских специализированных класса. Профильные предметы изучаются здесь на глубоком научном уровне, включающем часть вузовской программы, что позволяет выпускникам успешно осваивать материал при обучении в высших учебных заведениях.