Официальные ресурсы

Вопросы перехода учреждений профессионального образования с федерального на региональный уровень обсудили в Новосибирске

12 декабря 2011 Распечатать
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский сегодня в Новосибирском монтажном техникуме провел встречу с членами Совета директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Сибирского федерального округа. Участники совещания обсудили вопросы предстоящей передачи полномочий по финансированию техникумов, колледжей, профессиональных училищ и лицеев от федерального центра регионам. В Сибирском федеральном округе на уровень субъектов Федерации переходят 124 учреждения, в которых обучается около 110 тысяч студентов. По мнению полномочного представителя, «переход учебных заведений на региональный уровень призван дать старт процессу обновления системы профессионального образования».
Вопросы перехода учреждений профессионального образования с федерального на региональный уровень обсудили в Новосибирске
Вопросы перехода учреждений профессионального образования с федерального на региональный уровень обсудили в Новосибирске

«Уровень субъекта Федерации более адекватен этой сфере, – считает полпред. – Передача учреждений регионам при правильно выстроенной работе и применении новых управленческих подходов должна обеспечить эффект повышения качества профессиональной подготовки кадров». В числе положительных моментов полпред назвал возможность размещать заказ на обучение именно тех специалистов, которые будут востребованы в регионе.

Виктор Толоконский убежден, что передача профобразования на уровень регионов позволит повысить качество подготовки кадров
Виктор Толоконский убежден, что передача профобразования на уровень регионов позволит повысить качество подготовки кадров

Виктор Толоконский подчеркнул, что субъектам Федерации округа необходимо утвердить программы, предполагающие увеличение нормативов финансирования системы профобразования. «Очевидно, что в настоящее время финансовых ресурсов для сохранения, полноценного развития и повышения эффективности профессионального образования недостаточно. Наличие высококвалифицированных специалистов – важнейшая потребность региона, поэтому объемы финансирования должны быть увеличены», – считает полпред.

Полномочный представитель поделился с участниками встречи своим видением перспектив развития системы образования. Так, он считает, что учебные заведения должны быть максимально свободны. «Я всегда был сторонником того, чтобы образовательные учреждения были полноценно самостоятельными, отказались от сметного финансирования со стороны субъекта Федерации, – сказал Виктор Толоконский, – Должен быть государственный заказ, направленный на решение целевой задачи – подготовка тех или иных специалистов». При этом обучение лучше осуществлять на основе контракта, в котором участвуют три стороны: образовательное учреждение, студент и работодатель. Благодаря этому можно решать такие вопросы, как прохождение практики, организация стажировок, оснащение учебных заведений современным оборудованием, а также трудоустройство выпускников.

Полномочный представитель ознакомился с экспозицией учебно-демонстрационного комплекса Новосибирского монтажного техникума (на фото справа - руководитель Регионального образовательного центра техникума Михаил Швыдков)
Полномочный представитель ознакомился с экспозицией учебно-демонстрационного комплекса Новосибирского монтажного техникума (на фото справа - руководитель Регионального образовательного центра техникума Михаил Швыдков)

«Наличие качественно подготовленных, высококвалифицированных кадров – залог успешного развития региона, повышения его социальной и экономической привлекательности. Убежден, будущее субъектов Федерации округа – за образованием и наукой. Поэтому вы должны готовить мотивированного на дальнейший профессиональный рост специалиста», – сказал полномочный представитель.

Участники встречи также обсудили вопросы повышения заработной платы преподавателям и руководителям учреждений профессионального образования, внедрения новых стандартов качества образования, интеграции техникумов, колледжей, училищ с вузами, взаимодействия с работодателями.

None