Еще один проект – Сибирский кластерный центр малотоннажной химии и переработки полимеров «ПОЛИХИМ», где колледж может выступить в качестве учебного и лабораторно-исследовательского центра.
«Такие проекты могут стать импульсом к развитию учебного заведения, – считает полномочный представитель, – они интересны и значимы с точки зрения разработки инновационных технологий». Виктор Толоконский также отметил, что «переход учреждений среднего профессионального образования на региональный уровень открывает больше возможностей для их развития, укрепления материально-технической базы, формирования инновационных направлений работы».
На встрече с полпредом студентов традиционно интересовали вопросы развития транспортной инфраструктуры Новосибирска и округа, преимущества, которыми обладают территории Сибири перед регионами Центральной России, перспективы трудоустройства учащихся колледжа и др. Кроме того, обсуждались задачи обновления системы образования в целом, повышения заработной платы преподавателям, взаимодействия учебных заведений с рынком труда и компаниями.
Полпред еще раз высказал свою позицию относительно важности внедрения системы государственного заказа на кадры, а также участия бизнеса в формировании требований к учебным программам. «Неправильно, что сейчас компании занимают пассивную позицию и практически не участвуют непосредственно в процессе подготовки кадров. Чтобы получить качественного специалиста, бизнес-структуры должны сотрудничать с образовательными учреждениями, помогать формировать программы обучения и объяснять, какой специалист им нужен, какими знаниями он должен обладать», – уверен Виктор Толоконский. И тогда, по словам полпреда, образование и наука смогут соответствовать запросам рынка и современной экономики, выпускать кадры необходимого уровня подготовки.
Справка:
Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева – одно из старейших учебных заведений Западной Сибири, он основан в 1929 году. Учебное заведение осуществляет профессиональную подготовку по 14 специальностям и является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Обучение ведется по программам базового и повышенного уровней с продолжением обучения в вузах.