Виктор Толоконский поделился своим взглядом на проблему: «Там, где требования Роспотребнадзора касаются вопросов безопасности, – должно быть неукоснительное исполнение. Но не думаю, что сменность работы может ухудшить результат обучения, здесь возможны корректировки». По мнению полпреда, органы управления в сфере образования должны предоставить лицеям более длительный срок для приведения их работы в соответствие с нормами.
Участники встречи также рассказали полномочному представителю, что целый ряд трудностей возникает при наборе учащихся. Зачастую родители записывают детей сразу в несколько школ и делают окончательный выбор в последний момент. При этом, если в случае с первоклассниками привязка лицеев к микроучасткам уместна (в первую очередь принимаются дети из районов, приписанных к учреждению), то для отбора в старшие и специализированные классы не всегда, так как не все дети готовы к объему и сложности информации, например, в классах с математическим уклоном.
Выслушав замечания руководителей учебных заведений, полномочный представитель подчеркнул, что отказаться от принципа микроучастков нельзя: «есть возможности качественно управлять этим процессом». «Нужен дифференцированный подход к распределению учащихся по школам, а ребенок должен быть свободен в своем выборе. Но недопустимо, чтобы конкурс по набору учащихся превращался в конкурс родителей. Ключевую роль в регулировании этого процесса должны играть органы управления в сфере образования», – отметил Виктор Толоконский.
Среди других вопросов, которые были рассмотрены в рамках встречи, – уровень заработной платы, повышение качества образования, приобретение учебных пособий и др.
Еще одна задача, которую необходимо решать в крупных развивающихся городах, – территориальное размещение школ. «Градостроительную политику нужно увязать с возведением образовательных учреждений. Строя жилье, расширяя границы микрорайонов, мы не должны создавать ситуацию переполненности учебных заведений. Необходимо закладывать в плановые проекты новые школы и социальные учреждения», – особо отметил полномочный представитель.
Крайне важно сегодня, уверен полпред, развивать и расширять материально-техническую базу учебных заведений. «Школы должны стать образовательными центрами, с мощной спортивной инфраструктурой, современным оснащением, с возможностью предоставлять дополнительное образование, чтобы дети черпали здесь новые знания, больше общались, не замыкаясь в виртуальном мире, заряжались энергией друг от друга», – считает Виктор Толоконский.