Кроме того, поступило коллективное обращение жителей одного из домов Заельцовского района Новосибирска – они попросили полпреда помочь им в решении вопроса о восстановлении спортивной детской площадки. По их словам, она была разрушена строительной компанией в ходе возведения нового жилого дома. После обращения граждан в администрацию района в сентябре 2011 года площадку пообещали восстановить, однако вопрос пока не решен.
По результатам личного приема для принятия необходимых решений по обозначенным проблемам Виктором Толоконским будет направлен ряд обращений в органы исполнительной власти и местного самоуправления Новосибирской области.
Работа с обращениями граждан в региональных приемных Президента России в СФО находится на особом контроле полномочного представителя. В прошлом году личные приемы полпред проводил в рамках каждой рабочей поездки в регионы Сибири.
С учетом обновления механизмов взаимодействия с населением проводятся интернет-конференции, встречи полномочного представителя с целевыми группами населения (врачами, педагогами, молодыми учеными, студентами). Обращения, поступающие в ходе таких мероприятий, внимательно рассматриваются и по результатам готовятся и направляются поручения, в том числе для принятия решений органами исполнительной власти субъектов Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры.
С января 2013 года сибиряки могут направить свои обращения и жалобы по наиболее актуальным и волнующим их темам через специальную форму на интернет-сайте Сибирского федерального округа, на главной странице которого размещен баннер «Отправить письмо полномочному представителю Президента РФ». Кроме этого, к проведению личных приемов граждан в Приемных Президента России в субъектах Федерации округа будут более активно привлекаться руководители и специалисты территориальных федеральных органов.
Это позволяет не только выстраивать более активный диалог с обществом, но и выделять наиболее острые вопросы и значимые направления работы, не раз отмечал Виктор Толоконский. Так, в 2012 году более 50% от общего количества обращений было связано с проблемами жилищно-коммунальной и социальной сферы. Значительное число из них поступает по вопросам оказания мер соцподдержки малообеспеченным категориям граждан, здравоохранения, трудоустройства, низкого уровня заработной платы работников бюджетной сферы.