Среди других направлений – решение вопроса кадрового обеспечения, возмещение операторам и аэропортам гражданской авиации расходов по обеспечению полётов воздушных судов государственной авиации, упрощение процедуры сертификации региональных аэропортов и аэродромов местных воздушных линий, поддержка и лизинг приобретения воздушных судов.
Справка:
Основные направления государственной поддержки развития региональных и местных авиационных перевозок:
1. Субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров. Постановлением Правительства РФ предусмотрено субсидирование перевозок 76 маршрутов из Сибири/в Сибирь (всего в России – 162).
В настоящее время в Минтрансе России прорабатывается новая субсидируемая маршрутная сеть. Перевозки будут осуществляться преимущественно по маршрутам, где отсутствует альтернативное сообщение, субсидия – 34% от стоимости авиабилета (затраты федерального бюджета – по 450 миллионов рублей ежегодно до 2017 года).
2. С 2012 года реализуется программа субсидирования лизинга воздушных судов не старше 10 лет (не более 72 пассажирских мест). Приоритеты: в первую очередь субсидируются воздушные суда до 12 кресел, во вторую – до 20, в третью – турбовинтовые самолеты до 50 кресел, в четвертую – до 72, далее – реактивные самолеты.
В 2012 году на реализацию программы из федерального бюджета было выделено 1,5 миллиарда рублей. Этой мерой господдержки воспользовались 6 авиакомпаний, в т.ч. ООО «Авиакомпания «Томск Авиа», ОАО «Авиакомпания «Таймыр», ГП КК «КрасАвиа». В 2013 году объем финансирования из ФБ составит 2,2 миллиарда рублей.
3. Создание и развитие федеральных казенных предприятий (ФКП) на базе аэропортов регионального и местного значения. В 2012 году предоставлены субсидии ФКП из средств федерального бюджета в размере 2,7 миллиарда рублей, в 2013 году планируется выделить 2,8 миллиарда рублей, в 2014 – 2,96 миллиарда рублей, в 2015 – 2,98 миллиарда рублей.
В настоящее время в России на базе 50 аэропортов создано 7 ФКП. В СФО продолжается формирование ФКП «Аэропорты Красноярья». Сейчас в собственности этого ФКП 5 аэропортов – Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск, Туруханск. В настоящее время идет подготовка документации для передачи в собственность ФКП еще 6 аэропортов ГП КК «КрасАвиа» (Байкит, Ванавара, Хатанга, Диксон, Енисейск, Тура). В 2013 году планируется создание ФКП на базе ФГУП «Аэропорт «Кызыл».