Полпред напомнил, что во всех без исключения субъектах Федерации три года назад были организованы приемные главы государства, работают мобильные приемные, проводятся приемы в режиме видеоконференции руководителями Администрации Президента, активизируется практика проведения приемов руководителями федеральных органов исполнительной власти.
В 2012 году в приемные Президента в регионах Сибирского федерального округа поступило более 10 тысяч обращений, почти треть из них – в окружную приемную в Новосибирске. «Увеличение количества обращений – это показатель растущей активности граждан, стремления к достижению справедливости, желания быть участниками важных общественных и социально-политических процессов», – отметил полномочный представитель.
В то же время, считает полпред, «мы зачастую сталкиваемся с неверием людей в то, что чиновники заинтересованы в основательном рассмотрении их проблем». Виктор Толоконский особо отметил: «В каждом ведомстве есть свои традиции и система взаимодействия с гражданами. Но эту работу необходимо усилить, обновить подходы, повысить качество. Считаю эту работу важной и приоритетной».
Полномочный представитель обратил внимание участников совещания на необходимость научиться извлекать из обращений граждан пользу для повышения качества работы. «Мы должны получать импульс извне. Есть очень много неравнодушных людей, которые пытаются нам что-то подсказать. Совершенствование работы госструктур зависит от успешных внешних коммуникаций. Это один из обязательных элементов экспертного сопровождения деятельности органов государственной власти», – убежден Виктор Толоконский.