В частности, по мнению полномочного представителя, одним из таких «смелых нововведений» стал отказ более 10 лет назад от пятибалльной шкалы оценки знаний школьников с первого по пятый классы. «Мало кто на это решился, но сегодня мы можем видеть положительные результаты эксперимента – он дал больше свободы и мотивации, позволяя как ученику, так и педагогу акцентировать внимание не на отметке, а на процессе изучения», – выразил свою точку зрения полпред. Также Виктор Толоконский высоко оценил открытие специализированных математических и физических классов на параллелях с 5 по 9 годы обучения: «таким образом накапливается огромный организационный, методический опыт».
В ходе беседы старшеклассники спросили полпреда о перспективах изменения стоимости обучения в вузах, механизмах снижения дефицита кадров в сфере образования, способах привлечения молодежи в науку. «Что необходимо сделать для того, чтобы выпускники технических вузов по окончании обучения шли работать по специальности?», – так звучал один из вопросов. По словам полномочного представителя, для решения этой проблемы необходимо усилить развитие промышленных производств. Кроме того, важно стимулировать открытие предприятий в инновационных сферах – это позволит не только реализовать творческий потенциал молодых специалистов, но и укрепить конкурентоспособность страны, убежден Виктор Толоконский.