Виктор Толоконский отметил, что проект по созданию специализированных классов был одной из инициатив, предложенных учебными заведениями, входящими в ассоциацию, и сегодня спецклассы дают ощутимый результат. «Уровень подготовки, глубина знаний заметно выделяет их выпускников, позволяя поступать в лучшие вузы», – сказал полпред. По словам полномочного представителя, важно не останавливаться и дальше искать новые образовательные механизмы для раскрытия потенциала учеников.
Региональные органы государственной власти и муниципалитеты должны находить максимально гибкие и эффективные управленческие механизмы, чтобы не допустить негативного влияния на жизнь образовательных учреждений, считает полпред. Он подчеркнул: совершенствование системы управления отраслью невозможно без экспертного анализа ситуации, учета мнений директоров школ. Полномочный представитель обратился к руководителям лицеев и гимназий Новосибирска с предложением разработать точные и объективные критерии общей оценки качества подготовки, которую получают школьники.
В числе других тем, которые затронули участники встречи, – особенности финансирования учреждений общего образования в Новосибирской области, механизмы повышения качества подготовки педагогических кадров, вопросы обеспечения школ учебной литературой.