Полномочный представитель сообщил, что аварийно-спасательные работы в пострадавших от паводка сибирских регионах практически завершены. Было оперативно организовано оказание необходимой медицинской помощи населению, ведутся компенсационные выплаты пострадавшим. Полпред отметил эффективную работу структур МЧС России, подразделений вооруженных сил и энергетических компаний, которым удалось оперативно восстановить энергоснабжение территорий.
В то же время Николай Рогожкин подчеркнул, что перед органами управления подтопленных паводком регионов сегодня стоят новые, не менее сложные задачи – обеспечение жильем жителей, оставшихся в результате паводка без крова, подготовка объектов ЖКХ к предстоящему отопительному периоду, а также ремонт пострадавших зданий социально-значимых объектов, в том числе реконструкция образовательных учреждений к новому учебному году.
Игорь Левитин добавил, что одной из главных задач по ликвидации последствий ЧС, обозначенных в поручении Президента РФ, является восстановление дорог и мостов. Он призвал регионы оперативно провести оценку ущерба и собрать необходимую информацию о поврежденных объектах для своевременного получения средств на проведение ремонтных работ из федерального бюджета.
«В этой работе должны принимать активное участие представители органов власти всех уровней и руководители органов местного самоуправления, – подчеркнул Николай Рогожкин. – Только сообща мы сможем успешно решить все необходимые вопросы и избежать трудностей».
Также участники совещания в Новосибирске обсудили вопросы развития внутреннего водного транспорта в Сибирском федеральном округе и обеспечения доставки грузов в труднодоступные территории – «северного завоза».
Отрасль сегодня имеет ряд проблем, препятствующих ее развитию: низкая конкурентоспособность речных видов транспорта, снижение объема водных пассажирских и грузовых перевозок, устаревшая база причальных и портовых сооружений, флота. Так, производительность сухогрузных судов упала по сравнению с дореформенным периодом в 2-3 раза, буксирных – в 1,5 раза.
По мнению участников совещания, для усиления роли речной транспортировки в Сибири необходимо с помощью использования механизмов государственно-частного партнерства создать современную систему транспортно-экспедиционного и логистического обслуживания, провести модернизацию оборудования и судов.