По словам заместителя полпреда, в отрасли отмечается ряд проблем: существенное преобладание устаревших судов; неудовлетворительное техническое и технологическое состояние портовых погрузочных комплексов и причальных сооружений; устаревшие системы навигации и безопасности. Так, по озвученной информации, средний возраст судов транспортного флота в Сибири свыше 27 лет, причалы эксплуатируются в среднем около 32 лет.
Андрей Филичев отметил, что в последние годы государственная поддержка развития речного транспорта значительно возросла, однако только бюджетными средствами здесь не обойтись. «Необходимы комплексные, системные меры, направленные на формирование предпосылок для роста деловой активности в отрасли, повышения её конкурентоспособности», – сказал он. Кроме того, для развития отрасли требуется совершенствование нормативно-правовой базы. Также важной проблемой, по мнению замполпреда, является старение кадров в отрасли, снижение престижности профессий речного транспорта. Уже сейчас нужно предпринимать срочные меры, чтобы обеспечить преемственность и сохранить кадровый потенциал.
Помимо этого в ходе встречи Андрей Филичев напомнил, что в условиях необходимости импортозамещения материалов и комплектующих особенно важно учитывать промышленный потенциал предприятий Сибири: аэрокосмической, авиационной, радиоэлектронной отраслей и т.д.
Справка:
Основные реки Сибирского федерального округа: Иртыш, Обь, Енисей, Лена (с притоками). Протяженность эксплуатируемых водных путей на территории округа – 22,4 тысячи километров. Число дней судоходной кампании колеблется по бассейнам от 135 до 188 дней. В настоящее время в регионах СФО зарегистрировано 1799 судовладельцев.