Официальные ресурсы

В Республике Бурятия состоялось заседание членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации

4 августа 2014 Распечатать
Сегодня в Республике Бурятия состоялось заседание членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, руководители профильных предприятий, специалисты и эксперты судостроительной отрасли обсудили вопросы состояния внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока и пути развития водного транспорта в СФО. «Вопрос развития водного транспорта особенно актуален для Сибири с ее большой протяженностью рек и наличием труднодоступных территорий, где речной путь является единственным», – отметил в ходе совещания заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев.
В Республике Бурятия состоялось заседание членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации
В Республике Бурятия состоялось заседание членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации

По словам заместителя полпреда, в отрасли отмечается ряд проблем: существенное преобладание устаревших судов; неудовлетворительное техническое и технологическое состояние портовых погрузочных комплексов и причальных сооружений; устаревшие системы навигации и безопасности. Так, по озвученной информации, средний возраст судов транспортного флота в Сибири свыше 27 лет, причалы эксплуатируются в среднем около 32 лет.

В ходе совещания (на фото справа заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Рогозин Д.О. и глава Республики Бурятия Наговицын В.В.). Фото пресс-службы правительства Республики Бурятия
В ходе совещания (на фото справа заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Рогозин Д.О. и глава Республики Бурятия Наговицын В.В.). Фото пресс-службы правительства Республики Бурятия

Андрей Филичев отметил, что в последние годы государственная поддержка развития речного транспорта значительно возросла, однако только бюджетными средствами здесь не обойтись. «Необходимы комплексные, системные меры, направленные на формирование предпосылок для роста деловой активности в отрасли, повышения её конкурентоспособности», – сказал он. Кроме того, для развития отрасли требуется совершенствование нормативно-правовой базы. Также важной проблемой, по мнению замполпреда, является старение кадров в отрасли, снижение престижности профессий речного транспорта. Уже сейчас нужно предпринимать срочные меры, чтобы обеспечить преемственность и сохранить кадровый потенциал.

Помимо этого в ходе встречи Андрей Филичев напомнил, что в условиях необходимости импортозамещения материалов и комплектующих особенно важно учитывать промышленный потенциал предприятий Сибири: аэрокосмической, авиационной, радиоэлектронной отраслей и т.д.

Справка:

Основные реки Сибирского федерального округа: Иртыш, Обь, Енисей, Лена (с притоками). Протяженность эксплуатируемых водных путей на территории округа – 22,4 тысячи километров. Число дней судоходной кампании колеблется по бассейнам от 135 до 188 дней. В настоящее время в регионах СФО зарегистрировано 1799 судовладельцев.

None