Обсуждались вопросы развития маршрутной сети региональных авиаперевозок в Сибири, предложения по совершенствованию механизмов государственной поддержки региональной авиации, итоги реализации федеральной программы субсидирования авиаперевозок в 2014 году и планы на будущий год.
«Программа субсидирования региональных авиаперевозок и другие принятые меры по развитию малой авиации уже позволили добиться положительных результатов – удалось оптимизировать межрегиональные транспортные схемы, снизить тарифы на перелеты, увеличить количество рейсов и пассажиропоток на этих направлениях», – сказал Николай Рогожкин, открывая совещание.
Как сообщил Министр транспорта РФ Максим Соколов, для реализации программ субсидирования региональных авиационных перевозок в Сибирском федеральном округе в 2013 году было привлечено 10 авиаперевозчиков, перелеты осуществлялись по 30 маршрутам. По льготным тарифам было перевезено 144 тысячи пассажиров, затраты составили 782,6 миллиона рублей. За 9 месяцев 2014 года на субсидирование маршрутов уже израсходовано 695,8 миллиона рублей бюджетных ассигнований, перевезено 100,3 тыс. пассажиров. Количество субсидируемых рейсов выросло в текущем году до 36.
Полпред призвал не останавливаться на достигнутом и продолжать улучшать качество внутри- и межрегиональных перелетов. По его словам, необходимо проанализировать направления, на которых необходимо повышать транспортную доступность, разработать планы по обновлению парков воздушных судов и аэродромной техники. Все это, по словам Николая Рогожкина, позволит повысить доверие населения к полетам на небольшие расстояния и реализовать конституционное право граждан на свободу перемещения. При этом он подчеркнул, что главным принципом развития авиации остается безопасность полетов и пассажиров, в связи с чем необходимо более тщательно подходить к вопросу подготовки и обучения летного состава и специалистов наземных служб.
Кроме того, в ходе совещания полномочный представитель напомнил, что Президентом России поставлена задача по импортозамещению, и призвал авиаперевозчиков использовать в работе оборудование отечественного производства и пополнять парки воздушных судов такими российскими самолетами, как региональный самолет «Рысачок», ближнесреднемагистральный пассажирский самолет МС-21, ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет 100».