Существующая ситуация складывалась в течение длительного времени под влиянием ряда региональных факторов экономического, политического, демографического и географического характера. Для изучения причинного комплекса криминогенной ситуации была создана временная рабочая группа. Проведенные исследования показали, что основные причины высокого уровня преступности в Сибири находятся в социально-экономической и морально-нравственной плоскости. Более половины расследованных преступлений приходится на лиц, ранее совершавших преступления, а также на лиц, не имеющих источника дохода.
В этой связи, считают члены Совета, необходимо повысить эффективность работы правоохранительных органов, органов государственной власти регионов и органов местного самоуправления во взаимодействии с общественными и религиозными организациями по профилактике преступности, решению социально-экономических и культурно-воспитательных задач.
«Необходимо изменить существующие взгляды должностных лиц региональных и местных органов власти на работу по профилактике преступности. Это задача общая для всех, а не исключительно правоохранительных органов», - подчеркнул Николай Рогожкин.
Также в ходе заседания были рассмотрены задачи по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Участники совещания отметили, что меры, принятые органами государственной власти, местного самоуправления, правоохраны и контроля в 2014 году, способствовали обеспечению общественно-политической стабильности, поддержанию и укреплению межнационального мира и согласия в регионах Сибири. В субъектах Федерации округа действуют региональные программы профилактики правонарушений и иные нормативные правовые акты, предусматривающие профилактические мероприятия по предупреждению экстремистских проявлений.
В то же время вопросы профилактики и противодействия экстремистским проявлениям, формирования и укрепления гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности сохраняют актуальный характер, прежде всего, в сферах молодёжной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений.
«Практика организации деятельности в сфере противодействия экстремизму свидетельствует о необходимости совершенствования межведомственного взаимодействия, повышения роли институтов гражданского общества в решении задач по реализации положений Стратегии, утверждённой Президентом России», - считает полномочный представитель главы государства.