Задача по переводу тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный и внутренний водный транспорт была обозначена главой государства в Послании Федеральному Собранию РФ в 2014 году. Как было отмечено в ходе совещания, водный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами грузовых перевозок, однако его развитие в Сибири осложнено суровыми природно-климатическими условиями и отсутствием необходимой инфраструктуры – большинство объектов на реках долгое время не использовались и были разрушены.
Андрей Филичев призвал принять в регионах необходимые целевые программы развития водного транспорта, выработать совместные решения по возобновлению массовых грузоперевозок по водным путям Обского бассейна и других рек Сибири, обеспечить работу инфраструктурных и логистических объектов, используя при этом положительный опыт механизма государственно-частного партнерства.