В состав группы входят руководители предприятий и организаций
авиационного комплекса Сибирского федерального округа, ведущие сибирские
эксперты в области авиации. Совещание прошло при участии помощника Президента Российской
Федерации Игоря Левитина.
«Результаты реализации программы поддержки региональных авиационных
перевозок в Сибири подтверждают их востребованность у граждан», – сказал
Николай Рогожкин. По его словам, пассажиропоток по субсидируемым маршрутам в
Сибири стабильно составляет 36% от общероссийских значений. «В отличие от
европейской части страны, где межрегиональные авиамаршруты в большей степени
востребованы в летний период, в Сибири наличие таких рейсов необходимо в
течение всего года», – подчеркнул полпред.
Однако количество поддерживаемых государством маршрутов
сокращается. Так, в 2015 году число маршрутов, пункт отправления или назначения
которых расположен в Сибири, составляло 46, в настоящее время действуют 28. Как
отметил полномочный представитель, приоритет предоставления господдержки
отдается маршрутам, софинансирование которых осуществляется из региональных
бюджетов. В сибирских регионах в виду дефицитности бюджетов субъектов этот
процесс идет недостаточно активно.
По мнению членов экспертной группы, необходимо принять меры по повышению эффективности реализации программы субсидирования региональных авиаперевозок. Так, например, нужно учесть географические особенности Сибири и увеличить предельную протяженность маршрута для СФО с 1200 км до 1800 км, что уже сделано на Дальнем Востоке. Это позволит включить в программу ряд востребованных для сибиряков маршрутов, в частности, в населенные пункты севера Красноярского края.
Также Николай Рогожкин обратил внимание на необходимость развития авиации и поддержки авиаперевозок в Байкальских регионах. Речь об этом шла на заседании Правительственной комиссии 25 мая.
За 12 месяцев 2015 года по сибирским маршрутам выполнено 4574 рейса, что составляет 42% от общего объема по России, перевезено 197,7 тысячи пассажиров (36%). На эти цели авиакомпаниями получена субсидия в размере 1,8 млрд. рублей (43% от общего объема по РФ). Среди наиболее популярных маршрутов – Красноярск-Мирный (13,3 тыс. пассажиров), Новосибирск-Стрежевой (10,3 тыс.).
В рамках рассмотрения вопроса о перспективах развития парка региональных воздушных судов обсуждалось использование авиакомпаниями на местных маршрутах модифицированного самолета Ан-2 – ТВС-2МС. Самолет выпускает новосибирское ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина», в процессе модификации производится замена устаревшего двигателя.
К настоящему времени в ТВС-2МС модифицировано 19 самолетов Ан-2, еще один – в ТВС-2ДТ (с модернизированными крыльями и хвостовым оперением). Сейчас рассматривается возможность применения воздушного судна в Арктической зоне. В апреле СибНИА заключил государственный контракт, согласно которому займется разработкой самолета следующего поколения вместимостью 19 мест и оснащенного турбореактивными двигателями.