Официальные ресурсы

Внедрение государственной информационной системы жилищно-коммунального комплекса в регионах округа обсудили на совещании

3 июня 2016 Распечатать
Внедрение государственной информационной системы жилищно-коммунального комплекса (ГИС ЖКХ) в регионах Сибирского федерального округа обсудили сегодня в режиме видеоконференции руководители органов исполнительной власти, представители Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и специалисты отрасли.
Совещание по вопросам внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального комплекса (ГИС ЖКХ)в регионах СФО
Совещание по вопросам внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального комплекса (ГИС ЖКХ)в регионах СФО

ГИС ЖКХ (сайт – dom.gosuslugi.ru) создаётся Минкомсвязи России совместно с Минстроем России и ФГУП «Почта Росси». Для граждан использование этой системы является добровольным, для участников рынка ЖКХ – управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающих организаций, – обязательным. За неразмещение информации или нарушение порядка, способов и сроков размещения информации, либо размещение неполной или недостоверной информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность.

Как отметил заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев, в соответствии с действующим законодательством ГИС ЖКХ должна заработать на проектную мощность с 1 июля текущего года, однако в ряде регионов округа подготовительная работа далека от завершения, поставщики сведений не подключены к системе в полном объеме.

Участники видеоконференции
Участники видеоконференции

«Считаю не лишним напомнить, что система спроектирована и введена в эксплуатацию для удобства граждан, для улучшения платёжной дисциплины, повышения прозрачности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Поэтому работу необходимо активизировать», – сказал замполпреда.

После запуска системы граждане смогут получать полную и актуальную информацию об управляющих компаниях, осуществлять контроль качества жилищно-коммунальных услуг, участвовать в электронном голосовании по вопросам управления своим домом, оплачивать услуги и многое другое.