Официальные ресурсы

Во время паводка реакция на возникающие проблемы должна быть незамедлительной – полномочный представитель

9 февраля 2017 Распечатать
«В настоящее время основная задача органов власти всех уровней, подразделений МЧС России – принять максимально возможные меры по предупреждению паводка, а также подготовиться к своевременному оповещению населения и ликвидации негативных последствий в случае обострения ситуации», – убежден полпред.
Совет о подготовке к прохождению паводка в 2017 году в регионах округа
Совет о подготовке к прохождению паводка в 2017 году в регионах округа

Сегодня Сергей Меняйло провёл расширенное заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. В ходе первого вопроса участники обсудили подготовку к прохождению паводка в 2017 году в субъектах Федерации округа.

По оценке специалистов, по состоянию на начало февраля в республиках Алтай и Тыва, Алтайском крае, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областях, центральных и северо-западных районах Красноярского края, северных районах Иркутской области запасы воды в снежном покрове более двух раз превышают норму. В зоне риска крупные города – Барнаул, Новосибирск, Омск, Томск, а также более восьмисот населенных пунктов в бассейнах рек Оби и Енисея.

Полпред отметил: во всех регионах Сибири необходимо провести проверку готовности сил и средств, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений. Особое внимание должно быть уделено бесхозяйным объектам. Так, в округе не имеют собственников 75 гидротехнических сооружений в республиках Бурятия и Хакасия, Забайкальском и Красноярском краях, Иркутской и Кемеровской областях. «Органы власти должны взять под контроль эти сооружения и обеспечить их безаварийную работу», – сказал Сергей Меняйло.

Дополнительные усилия нужно направить на вывоз снега из городов и крупных населенных пунктов, подготовить системы отвода талых вод. На реках – своевременно закрыть и разрушить ледовые переправы. Кроме того, считает полномочный представитель, в зоне постоянного внимания необходимо держать ситуацию в населенных пунктах, которые могут быть изолированы или подтоплены в период половодья – важно обеспечить завоз продуктов питания, воды, топлива и медикаментов, а также оценить риски, связанные с размещением на этих территориях объектов повышенной опасности. При угрозе затопления – в короткие сроки организовать эвакуацию жителей. 

Органам исполнительной власти регионов рекомендовано провести выездные заседания комиссий по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъектов Федерации округа; организовать проверки готовности органов местного самоуправления к прохождению паводковых вод и оказать необходимую помощь в наименее подготовленных населенных пунктах. В максимальной готовности должны находиться системы оперативного информирования населения.

Также совместно с Сибирским государственным университетом геосистем и технологий предлагается рассмотреть вопрос о внедрении информационно-аналитической системы мониторинга, моделирования и поддержки принятия управленческих решений при чрезвычайных ситуациях, связанных с паводковыми явлениями «ГИСЧС.РФ» на территории субъектов Сибирского федерального округа.

Всем заинтересованным ведомствам нужно провести оценку снегозапасов и ледовой обстановки, обратив особое внимание на затороопасные участки рек, определить необходимое количество и развернуть дополнительные гидропосты для оценки паводковой обстановки. C целью минимизации возможного ущерба от паводка важно обеспечить оперативное регулирование режимов работы ГЭС.

По мнению Сергея Меняйло, необходимо сформировать общий перечень превентивных мероприятий, проработать способы повышения эффективности межведомственного взаимодействия, а также обеспечить координацию действий между региональными органами власти соседних территорий. «Во время паводка реакция на возникающие проблемы должна быть незамедлительной», – подчеркнул полномочный представитель главы государства.

В расширенном заседании Совета, помимо членов совещательного органа, приняли участие руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных законодательных органов власти,  органов местного самоуправления, контрольных и надзорных ведомств, научных и образовательных учреждений.