Об этом полпред сказал на открытии 60-й навигации по Обскому бассейну. «Организованность и дисциплина для сибирских речников не просто слова, а профессиональные требования. Именно поэтому уже много лет Новосибирский шлюз работает стабильно, без аварий и сбоев, обеспечивая безопасность судоходства», - отметил Сергей Меняйло.
На Сибирь приходится четверть внутренних водных путей России – 25,6 тысячи километров из 101,6 тысячи километров. При эффективной работе водные артерии могут дать мощный импульс развитию экономики регионов, полагает полпред. Для этого, по его мнению, нужно наращивать объёмы перевозок, перераспределять грузопоток с наземного на водный транспорт.
Сергей Меняйло напомнил, что в пределах Обского бассейна уже есть положительные примеры перевода тяжеловесных грузов на водные пути – в Алтайском крае два года перевозка щебня Бийского гравийно-песчаного карьера осуществляется только по реке. Это позволило на четверть увеличить объём перевозок, освободить и сохранить автодороги.
«При этом нужно понимать, что развитие любой отрасли, любого предприятия невозможно без квалифицированных кадров. Людей нужно ценить, чтить трудовые традиции, обеспечивать связь и преемственность поколений», - подчеркнул полномочный представитель.
Новосибирский судоходный шлюз введён во временную эксплуатацию в июне 1957 года, а в постоянную – в октябре 1961 года. Сооружение предназначено для обеспечения бесперебойного пропуска судов и составов, подпорного уровня воды. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2015 году начались работы по второму этапу реконструкции шлюза.