Проект одобрен Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в 2016 году. В его реализации участвуют 38 агломераций страны, представители которых приняли участие в совещании (из них в регионах Сибирского федерального округа находятся 9 агломераций с протяженностью дорог около 8,3 тысячи километров). Среди целей проекта – сокращение количества аварийно-опасных участков на дорожной сети агломераций относительно уровня 2016 года в 2018 году на 50%, в 2025 году – на 85%. В 2018 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее 50% протяженности дорожной сети городских агломераций РФ, в 2025 году – 85%.
«Для регионов Сибири проект «Безопасные и качественные дороги имеет стратегическое значение», – подчеркнул полпред. На территории сибирских агломераций в настоящее время только 37% автодорог соответствует нормативу. Задача на 2017 год – повысить показатель до 47%, а к концу 2018 года – довести его до 58%. Кроме этого, на данный момент насчитывается около 400 очагов аварийности. Их число до конца 2018 года должно быть снижено на 60%.
Распределение субсидий на реализацию проекта из федерального бюджета осуществляется с учётом численности населения агломерации. На эти цели в 2017 году субъекты Федерации округа направлено 6,7 миллиарда рублей, еще 7,3 миллиарда выделено в рамках софинансирования из регионального и муниципального бюджетов. Расходование региональных дорожных фондов, а также средств, направленных на реализацию приоритетного проекта должно быть максимально прозрачным, добавил Сергей Меняйло.
Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов подчеркнул важность соблюдения всех установленных сроков в рамках проекта: «Это масштабная задача, для достижения которой необходимо обеспечить своевременное достижение плановых показателей на каждом из этапов работ».
В 2017 году в сибирских агломерациях запланировано к реализации 538 объектов. Из них в настоящее время заключены государственные контракты по 46% объектов. Активно контрактация ведется в Барнаульской и Томской агломерациях. Отставания фиксируются в Омской, Иркутской, Кемеровской и Красноярской агломерациях.
По общему мнения участников совещания, особое внимание в ходе реализации проекта необходимо уделить качеству дорожного строительства. Кроме того, нужно обеспечить вовлеченность общественности в контроль за реализацией проекта. Важно ориентироваться на мнение и оценку населения, информировать граждан о планах дорожных работ и сроках, считает полпред. Также полномочный представитель отметил, что должен проводиться текущий контроль работ, и предложил использовать для этих целей разработки сибирских ученых.
«В рамках проекта на дорожные работы выделен значительный объем финансирования, обязательства по выполнению работ были взяты регионами добровольно, поэтому должны быть предприняты все меры для выполнения заявленных объемов и достижения главной цели – создания безопасных и качественных дорог», – подчеркнул полномочный представитель главы государства.
Ранее состоялась рабочая встреча полномочного представителя, главы Министерства транспорта и губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого.