Помимо государственного оборотного заказа, экспорта военной техники за рубеж, необходимо также содействовать расширению производства на У-УАЗ товаров двойного или гражданского назначения, отметил Сергей Меняйло. В контексте стратегических государственных задач перспективными, по его мнению, являются такие направления, как вертолёты для работы в условиях Арктики, санитарная авиация, межрегиональные перевозки.
Улан-Удэнский авиационный завод ведёт свою историю с 1939 года, сейчас входит в состав холдинга «Вертолёты России». Завод производит вертолеты серии Ми-8/17, среди них гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Продукция поставляется в рамках государственного оборонного заказа и коммерческим заказчикам, экспортируется в более чем 40 стран мира. У-УАЗ осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов. Предприятие также проводит сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, на базе сертифицированного учебного центра завода проводится обучение и переподготовка летного и инженерно-технического персонала.
В настоящее время специалисты завода завершают сборку первых серийных многоцелевых вертолетов Ми-171А2. Планируется, что установочная партия из четырех машин будет передана эксплуатанту до конца 2017 года. Вертолет Ми-171А2 оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования, который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. Максимальная скорость вертолета увеличена до 280 км/ч, а масса груза, перевозимого на внешней подвеске, до 5000 килограмм. В рамках подготовки завода к серийному производству вертолета ведутся работы по реконструкции производственных площадей.