«В системе современных СМИ районная пресса занимает особое место. Районные газеты являются самыми массовыми и самыми близкими к читателям изданиями. Их совокупный тираж в разы превосходит тиражи официальных изданий субъекта Федерации», – сказал полномочный представитель, открывая совещание.
За последние два десятилетия большинство редакций местных газет адаптировались к рыночным отношениям, к новым условиям хозяйствования и конкуренции. При этом сохранилось главное – публикациям в районной газете по-прежнему свойственны личностное начало и внимание к жизни местного сообщества, отметил Сергей Меняйло.
Учитывая специфику «районок», их социальную значимость, а также современную экономическую ситуацию, когда рекламный рынок, особенно в сельских районах, не такой уж большой, полномочный представитель призвал органы власти регионов проработать возможность оказания поддержки местным изданиям.
В ходе совещания был представлен опыт регионов в сфере информационного взаимодействия органов власти с районной прессой, повышения профессионального уровня журналистов, развития новых форм предоставления информации, в том числе с применением в районных СМИ интернет- и информационно-коммуникационных технологий.