Среди тем, которые были рассмотрены, – повышение открытости региональных органов власти субъектов Федерации округа и органов местного самоуправления, возможность более активного вовлечения представителей бизнес-сообщества, гражданского общества в процесс принятия управленческих решений на территории округа и другое.
Также сегодня в г. Новосибирске прошло публичное обсуждение результатов правоприменительной практики территориальных федеральных органов исполнительной власти Сибирского федерального округа – участников реформы государственного контроля и надзора.
«Контрольно-надзорная деятельность в регионах округа по снятию необоснованных административных барьеров для бизнеса в целом оценивается позитивно», – сказал полномочный представитель главы государства, приветствуя участников обсуждения. В подготовленном Министерством экономического развития России рейтинге по итогам 2016 года в этой сфере Новосибирская область заняла 1 место, Красноярский край – 10 место, Забайкальский край – 20, Омская область – 30 место.
В текущем году в регионах округа проведён значительный объём подготовительной работы по внедрению риск-ориентированного подхода в систему контроля: приняты необходимые планы, нормативные правовые акты, соответствующая информация размещена на официальных сайтах. Также контрольные органы начали проводить публичные слушания, в ходе которых существующие проблемы обсуждаются с представителями бизнес-сообщества, общественных организаций и гражданами. Особое внимание уделяется совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности. Лучшие показатели в округе по созданию условий для привлечения инвестиций в 2017 году отмечаются в Республике Алтай, Кемеровской, Новосибирской и Томской областях.
В то же время, по словам полпреда, важно продолжать активную работу по названным направлениям. В субъектах Федерации округа по состоянию на 8 декабря запланированные на текущий год показатели целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности» достигнуты на уровне от 57% до 94%.
Также следует направить дополнительные усилия на информатизацию контрольно-надзорной деятельности, в частности на оценку результативности контроля, развитие электронного межведомственного взаимодействия, считает Сергей Меняйло. «Несмотря на проводимые публичные мероприятия, информированность граждан в сфере контрольно-надзорной деятельности остаётся не на должном уровне», – добавил он.
«Важно в полной мере обеспечить информирование руководителей региональных органов власти, органов местного самоуправления о результатах контрольно-надзорной деятельности, повысить эффективность межведомственного взаимодействия, что, в свою очередь, позволит качественнее решать задачи, поставленные главой государства», – подчеркнул полномочный представитель.
В декабре 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам была утверждена программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Согласно программе, предстоит снизить административную нагрузку на бизнес, усилить работу контрольно-надзорных органов по предупреждению и профилактике нарушений, достижению общественно значимых целей. Реформу планируется завершить до 2025 года.