По оценке экспертов, на данный момент около трети от всей протяженности автомобильных дорог агломерации перегружено. В процессе моделирования определены участки, на которых складывается наиболее сложная ситуация. Также прогнозируется, что в связи с растущей интенсивностью движения к 2030 году загрузка основных магистралей в час пик может достигать 200%.
Как было отмечено, устойчивое развитие транспортной инфраструктуры агломерации должно обеспечиваться за счёт сбалансированного развития всех элементов системы и комплексного подхода к организации обслуживания населения. Для оптимизации транспортных потоков на перегруженных участках улично-дорожной сети специалистами предлагается ряд оперативных мероприятий, не требующих значительных финансовых затрат, например установка дополнительных светофоров.
Сергей Меняйло отметил важность применения комплексного научно обоснованного подхода к развитию транспортных систем городов Сибири, и в частности Новосибирской агломерации. Полпред рекомендовал учесть предложения учёных при планировании развития транспортной инфраструктуры и выполнении мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».