В 2020 году в приёмную Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и приёмные в административных центрах субъектов Федерации округа поступило 5780 обращений.
В 2020 году жители субъектов Федерации округа затрагивали вопросы некачественного оказания медицинской помощи в связи с заболеванием новой коронавирусной инфекцией: несвоевременная выдача результатов анализов, невозможность вызова врача на дом, бесплатное прохождение теста детям для выхода в школу после карантина, невыплата стимулирующих надбавок; трудоустройства: сокращение рабочих мест в связи с пандемией, несвоевременная выплата заработной платы; предоставления мест в детские сады; пенсионного обеспечения: назначение и пересмотр размеров пенсий; обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации; льготного лекарственного обеспечения; оказания материальной помощи малообеспеченным слоям населения (тематический раздел «Социальная сфера» (27%)).
В связи с пандемией в первой половине 2020 года поступил ряд обращений, в которых граждане поднимали вопросы оказания содействия в возвращении в Российскую Федерацию из-за рубежа; возврата денежных средств за авиабилеты в связи с отменой рейсов.
Продолжают оставаться актуальными вопросы государственного контроля в области долевого строительства; земельного законодательства (образование, выделение и установление границ земельных участков); незаконного перевода средств заявителей из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственные пенсионные фонды без их согласия; возврата задолженности по договорам займа; строительства объектов социальной сферы (общеобразовательные и музыкальные школы, спортивные стадионы, плавательные бассейны, фельдшерско-акушерские пункты); приведения в нормативное состояние автомобильных дорог; защиты прав потребителей в связи с приобретением некачественных товаров; деятельности субъектов торговли, организации торговли, в том числе использования субсидий, полученных субъектами малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции; таможенных процедур; ухудшения условий проживания в связи со строительством вблизи жилых домов; обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте; соблюдения требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности; благоустройства и ремонта подъездных дорог; водоснабжения, электроснабжения и газификации поселений; охраны животного мира (тематический раздел «Экономика» (27%)).
Вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных
органов (жалобы на действия судей, прокуроров, судебных приставов-исполнителей,
отказы в возбуждении уголовных дел, просьбы
о содействии в пересмотре вынесенных судебных решений); вопросы рейдерского
захвата предприятий, противодействия коррупции; усиления
государственного
контроля за деятельностью коллекторских агентств; предложения по теме патриотического
воспитания молодёжи и деятельности патриотических клубов включает раздел «Оборона,
безопасность, законность» (18%).
В тематическом разделе «Жилищно-коммунальная сфера» (15%) отражены вопросы завершения строительства многоквартирных жилых домов; предоставления жилья по договорам социального найма, в том числе обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; переселения из ветхих и аварийных домов, а также вопросы, касающиеся деятельности управляющих компаний и ТСЖ. Острыми остаются вопросы качества проведения капитального ремонта жилых домов, установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, ненадлежащего качества коммунальных услуг и ограничения их предоставления.
Жители Республики Хакасия, Красноярского края, Иркутской и Кемеровской областей критиковали деятельность должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления, не соглашались с принимаемыми должностными лицами мерами по улучшению социально-экономического положения регионов и качества жизни населения.
В связи с тем, что граждане выражают недоверие органам власти на местном уровне, продолжают поступать обращения с просьбами о личном приёме полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Также поднимаются вопросы, связанные с реализацией миграционной политики, в том числе реализацией права на применение упрощенного порядка получения гражданства Российской Федерации, предоставления вида на жительство; несогласия с ответами органов исполнительной власти и местного самоуправления по обозначенным в обращениях вопросам и желанием получить содействие в реализации своих прав; деятельностью некоммерческих организаций; порядком приведения уставов казачьих обществ в соответствие требованиям законодательства; неисполнением оплаты по выполненным государственным контрактам (тематический раздел «Государство, общество, политика» (13%)).
Организация работы приёмных Президента Российской Федерации в субъектах Федерации округа позволяет обеспечивать объективное и всестороннее рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов и своевременно принимать меры по их решению. Все письменные обращения поддержаны и в соответствии с действующим законодательством направлены по компетенции в соответствующие государственные органы власти и органы местного самоуправления. Часть обращений рассмотрена с выездом на место при непосредственном участии заявителей. Пятая часть вопросов в поступивших обращениях решена положительно. По остальным вопросам заявителям даны разъяснения.
В соответствии с утверждённым графиком проведения личных приёмов граждан
по поручению Президента Российской Федерации полномочным представителем
Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе, заместителями и помощниками полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главными федеральными инспекторами по субъектам
Федерации округа, руководителями территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и органами прокуратуры, высшими должностными лицами
субъектов Федерации округа в 2020 году проведено 410 личных приёмов, приняты 666
заявителей.