Рассмотрение обращений граждан, поступивших в виде предложений, заявлений и жалоб, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентируется настоящим Порядком.
Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других людей, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, по истечении со дня подачи первого обращения установленного законом срока рассмотрения, или в случае несогласия заявителя с результатами его рассмотрения. При поступлении повторного обращения учитываются полученные ранее документы.
Не считаются повторными письма одного и того же автора по разным вопросам.
Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять письменные индивидуальные и коллективные обращения.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Гражданину дается уведомление о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с обязательной ссылкой на законодательство Российской Федерации в зависимости от поставленных в обращении вопросов.
Допускается устное уведомление авторов обращений по телефону, о чем делается соответствующая пометка на обращении.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Сроки рассмотрения обращений
Порядок записи заявителей на личный прием
Личный прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Организацию личного приема заявителей осуществляют должностные лица, обеспечивающие деятельность приемных Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и в административных центрах субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Сибирского федерального округа, в соответствии с утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе режимом работы приемных.
При личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Федеральным законом порядке.
Настоящий Порядок обжалования гражданами действий (бездействия) должностных и уполномоченных лиц направлен на обеспечение реализации права досудебного обжалования физическими лицами действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти.
Жалоба, направленная гражданином, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении должны быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в приемную Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
В случае невозможности вынесения решения по существу в течение 30 дней, может быть принято решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения.
До момента вынесения решения заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
О принятом решении, в том числе об отказе в удовлетворении жалобы, заявитель уведомляется в письменной форме в установленный срок.
Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.