Официальные ресурсы

Развитие системы кадетского образования в регионах Сибири обсудили на окружном совещании

26 сентября 2018 Распечатать
«Сегодня государством уделяется повышенное внимание нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, и одной из важнейших форм этой работы является кадетское образование», – считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.
Совещание_развитие_кадетского_образования

Совещание по вопросам развития системы кадетского образования в регионах Сибири состоялось сегодня в г. Кызыле на базе Кызылского президентского кадетского училища. Обсуждение прошло при участии представителей Министерства просвещения РФ, руководителей региональных органов исполнительной власти, руководителей кадетских учреждений СФО.

Приветствуя участников мероприятия по видеоконференцсвязи, полпред сказал: «Президентом России дано поручение распространить опыт работы президентских кадетских училищ на другие учебные заведения кадетского типа. Убеждён, в рамках сегодняшнего совещания удастся обменяться передовым опытом в этой сфере, обсудить проблемные вопросы и перспективы кадетского образования». Участники также смогут ознакомиться с первозданной природой и богатой культурой уникального сибирского региона – Республики Тывы, добавил Сергей Меняйло.  

Как было отмечено, в соответствии с решением главы государства во всех федеральных округах страны созданы президентские кадетские, суворовские и нахимовские военно-морские училища. Министерством обороны Российской Федерации определены требования к организации учебного и воспитательного процесса, позволяющие интегрировать такие учреждения в общую систему военного образования, подготовить воспитанников к поступлению в военные учебные заведения, к военной и гражданской службе.

На сегодняшний день в регионах Сибирского федерального округа действует 25 кадетских образовательных организаций, в том числе 17 кадетских корпусов, 8 кадетских школ, в 127 общеобразовательных школах открыты профильные кадетские классы. Всего обучение здесь проходят 19 тысяч кадет. Деятельность учебных заведений обеспечивают 9 тысяч сотрудников, 5 тысяч из которых – педагогический состав.

По мнению полномочного представителя, ключевым компонентом в кадетском образовании является гражданское, военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание. «Именно комплексное воспитание оказывает весомое влияние на уровень подготовки кадет и их итоговую успеваемость. Высокое качество образования, которое дают кадетские учебные заведения, подтверждается значительным количеством желающих поступить сюда», – сказал Сергей Меняйло.

По словам полпреда, в то же время нужно помнить, что учащиеся кадетских образовательных организаций – дети, что определяет специфику не только преподавания, но и общения с юными кадетами. В связи с этим, необходимо проводить постоянное обучение и переподготовку сотрудников учреждений. Такой методический опыт в сфере кадетского образования существует, например, в Новосибирском государственном педагогическом университете, отметил Сергей Меняйло. 

Также важно укреплять взаимодействие кадетских учреждений с общественными организациями, прежде всего, с военно-патриотическими и ветеранскими объединениями. «Реализация совместных проектов позволит кадетам убедиться в правильности выбранного пути, применить на практике полученные теоретические знания», – подчеркнул полпред.

Участники совещания обсудили правовое регулирование кадетского образования в регионах округа. Специальные региональные законы о кадетском образовании действуют в двух субъектах Федерации округа – Красноярском крае и Иркутской области. В других регионах округа работа кадетских учреждений регулируется в рамках региональных законов об образовании. В Республике Бурятия законодательно кадетское образование отнесено к области патриотического воспитания. Кроме того, были рассмотрены вопросы материально-технического и учебно-методологического обеспечения кадетских образовательных организаций. По мнению специалистов, значимым для развития кадетского образования в России является разработка и утверждение на федеральном уровне единых концептуальных подходов к этой сфере.