Официальные ресурсы

Комиссия МКЧС в Сибирском федеральном округе

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением полномочного представителя

Президента Российской Федерации

в Сибирском федеральном округе

от « 15 » ноября 2019 г. № А55-42рп

ПОЛОЖЕНИЕ 
о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Сибирском федеральном округе

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Сибирском федеральном округе (далее – Межведомственная комиссия) образована в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечению пожарной безопасности в пределах своей компетенции (далее – уполномоченные органы), организации их взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Межведомственная комиссия является совещательным органом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Основу для практической деятельности Межведомственной комиссии составляют решения Совета Безопасности Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 

II. Основные задачи Межведомственной комиссии 

4. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

обеспечение условий для осуществления уполномоченными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Сибирском федеральном округе (далее - округ) профилактических мер, направленных на снижение рисков и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, социально-значимых аварий и происшествий;

обеспечение эффективности взаимодействия уполномоченных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и обеспечению пожарной безопасности.

III. Функции Межведомственной комиссии

5. На Межведомственную комиссию возлагаются следующие функции:

координация деятельности уполномоченных органов, организация их взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и обеспечения пожарной безопасности;

организация проведения анализа эффективности деятельности уполномоченных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в указанной сфере;

прогнозирование возможного характера развития обстановки в пределах округа, выявление причин и условий, способствующих её осложнению и созданию угроз возникновения чрезвычайных ситуаций;

обобщение и распространение практики эффективного применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и обеспечения пожарной безопасности;

заслушивание руководителей уполномоченных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о работе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и обеспечению пожарной безопасности;

обеспечение контроля исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации за реализацией федеральных программ в пределах округа в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение контроля деятельности уполномоченных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по проведению профилактических мер и предупредительных мероприятий, направленных на своевременное выявление и предотвращение угроз возникновения чрезвычайных ситуаций;

подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и обеспечения пожарной безопасности;

организация изучения и обобщения форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, распространение положительного опыта, подготовка методических рекомендаций по организации работы. 

IV. Организация деятельности Межведомственной комиссии

6. Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и упраздняется распоряжениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

В состав Межведомственной комиссии могут входить сотрудники аппарата полномочного представителя, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, а также негосударственных организаций. 

Состав Межведомственной комиссии утверждается распоряжением полномочного представителя.

7. Председателем Межведомственной комиссии является полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Председатель Межведомственной комиссии имеет двух заместителей.

Председатель Межведомственной комиссии и иные лица, входящие в состав Межведомственной комиссии, осуществляют свою деятельность на общественных началах.

8. Для осуществления своих функций Межведомственная комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

использовать государственные системы связи и коммуникации;

привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;

взаимодействовать в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в её компетенцию;

готовить предложения для полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по проведению проверок деятельности уполномоченных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и обеспечения пожарной безопасности;

обобщать и представлять информацию по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии.

9. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседания Межведомственной комиссии ведет председатель или, по его поручению, заместитель.

10. Члены Межведомственной комиссии обязаны лично участвовать в заседаниях комиссии. В случае служебной необходимости по согласованию с председателем Межведомственной комиссии они делегируют свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия члена Межведомственной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

11. По решению председателя Межведомственной комиссии на заседания могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители которых не являются членами Межведомственной комиссии, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации округа, органов местного самоуправления, общественных и иных объединений, средств массовой информации.

12. По решению Межведомственной комиссии ее заседания могут быть закрытыми.

13. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Межведомственной комиссии. 

В случае несогласия с принятым решением член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

14. Решения Межведомственной комиссии подлежат обязательному рассмотрению в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти регионального и окружного уровня, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации округа.

Решения Межведомственной комиссии и другие материалы по указанию ее председателя в порядке информации направляются в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также в соответствующую Межведомственную комиссию Совета Безопасности Российской Федерации.

15. По отдельным направлениям деятельности Межведомственной комиссии, а также для предварительной подготовки вопросов, вносимых в повестку дня заседаний комиссии, могут создаваться временные или постоянно действующие рабочие группы. В состав рабочих групп, кроме членов Межведомственной комиссии, могут быть включены ученые и специалисты, сотрудники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также, по согласованию, работники органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций. 

Межведомственная комиссия, при необходимости, принимает регламент, определяющий порядок ведения её заседаний, а также порядок деятельности создаваемых по решению Межведомственной комиссии рабочих групп.

16. Секретарь Межведомственной комиссии назначается из числа сотрудников аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Секретарь Межведомственной комиссии обеспечивает:

организацию проведения заседаний Межведомственной комиссии, а также подготовку необходимых информационно-аналитических и иных материалов и проектов решений;

взаимодействие с членами Межведомственной комиссии и другими должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в округе и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за обеспечение деятельности комиссии;

контроль выполнения решений Межведомственной комиссии.

17. Сведения о реализации решений комиссии направляются членами комиссии её Председателю. 

18. Информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляют соответствующие подразделения аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Главное управление МЧС России по Новосибирской области.